Следует ли внести правки на страницу сайта или в объявление и распространить их на всю аудиторию? При этом нужно учесть измеряемый метричный вес при A/Б-тесте, гипотезы и многие другие моменты. Она должна соответствовать глобальной цели организации. К примеру, компания занимается продажей окон из пластика в Яндекс и Гугл и хочет при помощи лендинга увеличить количество продаж.
Они дают пользователям возможность подольше протестировать продукт. Это заметно повышает конверсию, особенно если речь идет о ПО. Добавьте на главную страницу сайта небольшую карусель с отзывами настоящих покупателей и проверьте, как ее появление повлияет на количество посетителей, превратившихся в реальный доход.
Какие инструменты сплит-тестирования использовать
Нужно создать новый интерфейс на уровне макетов, собрать интерактивный прототип и пронаблюдать, как пользователи с ним взаимодействуют. Как тестируют прототипы и анализируют результаты мы рассказывали в статье о UX. Продакты и маркетологи должны понимать, что они могут протестировать, как провести эксперимент и проанализировать его результаты. Если Varioqub не обнаружит лучший вариант, он ничего не выделит.
С появлением смартфонов появилась потребность в тестировании интерфейсов мобильных приложений, которую инструмент полностью покрывал. Однако многие разработчики до сих пор не хотят использовать тесты для своих продуктов, считая, что это трудоемко, долго и дорого. Добавляли тег Google Optimize и настраивали тестируемые элементы в визуальном редакторе.
A/B тест — это просто
Например, раньше конверсия была 3-5%, а после замены кнопок увеличилась до 8-10%. Тогда весь трафик с контекстной рекламы переводят на новую версию и радуются увеличению прибыли. Главное, что нужно сделать при запуске, — проверить, что A/B-тест идет корректно. Например, кнопка, которая тестируется, работает, а пользователи попадают в выборки случайным образом.
- Практический смысл использования этого метода заключается в поиске и внедрении компонентов страницы, увеличивающих ее результативность.
- Тем не менее даже такой результат может повысить эффективность работы сайта.
- Определитесь, с помощью каких элементов вы будете тестировать своего фаворита (текущий вариант или вариант с наибольшим потенциалом).
- Тем не менее, не нужно рассчитывать только на него.
- Если отслеживать метрики, которые не влияют на коммерческие показатели, можно принять неправильное решение.
- Выбор показателей, которые будут улучшаться с помощью сплит-тестирования не такой большой, определяется он целями и задачами проекта.
«Контрольный вариант» — страница без изменений, ссылку на неё указывать не обязательно. «Вариант 1» — страница с изменениями, ссылку на неё нужно указать. Сплит-тестирование проводят до тех пор, пока не будет достигнут заданный размер выборки. На это может потребоваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Гипотеза в A/B-тестировании — предположение о том, какой вариант объекта принесёт лучший результат. Чтобы сформулировать её, сначала нужно проанализировать текущую ситуацию, найти то, что можно изменить, и понять, как это может сказаться на эффективности.
Кому пригодится проведение A/B тестов
Нужно внести правки на сайт и дать клиентам оценить обновленный лендинг. Решение по результатам A/B-теста принимается на основе статистики. Его задача — собрать полученные данные и провести анализ.
Разберем примеры случаев, когда лучше воздержаться от экспериментов. Бывает, что вы проверяете все гипотезы, но это не приводит к улучшению результата. В таком случае стоит прибегнуть к следующим рекомендациям. Для проверки статистической значимости можно добавить эти данные в соответствующие поля калькулятора. Все это может указать на то, что любая ситуация требует проверить результаты с участием контрольной группы.
Алгоритм проведения A/B-тестирования
Существует ненулевая вероятность, что именно ваша целевая аудитория содержит безмерное количество скептиков, которые верят лишь народу, а капиталистов-обманщиков на дух не переносят. Поделите список доступных email-адресов на два и создайте несколько вариантов тем для одной и той же рассылки. Более удачный вариант можно выделить в отдельную группу, а потом тестировать какие-либо дополнения на более эффективной рассылке.
Если ее нет, проверьте данные, полученные в первый день эксперимента. В процессе исследования воронки вы замечаете, что 60% пользователей уходят до завершения регистрации. a/b тестирование Это означает, что можно повысить количество регистраций, изменив страницу регистрации, что, в свою очередь, должно помочь увеличить количество активных пользователей.
Количество регистраций или подписок
В нашем примере компания по покупке подержанных авто получила конверсию в заявку с квиза выше, чем с сайта в 3 раза. Статистическая значимость — это процент уверенности в том, что данные не оказались простой случайностью. Значимость определяют и устанавливают вручную, в зависимости от важности и сложности эксперимента. Размер выборки должен быть таким, чтобы получить статистически значимые данные о реакции аудитории на изменение. В нашем примере компании нужно больше новых заявок от людей, который продают свои машины. Разложим работу с А/В-тестом по этапам на примере компании по покупке авто с пробегом.
Учитываем прокси-метрики, то есть показатели, которые тоже изменились вслед за основными метриками. В компании по продаже авто А/В-тестирование проводили в течение месяца. Для компании по покупке автомобилей трафик параллельно направлялся и на сайт, и на квиз. Часто используются уровни значимости — 90%, 95% и 99%. Смысл заключается в том, что из 100 пользователей, 10%, 5% или 1% сделали выбор случайно.